Цель: формирование у детей дошкольного возраста первоначальных навыков элементарного музицирования, удовлетворение потребностей детей в эмоциональном самовыражении с помощью ритма и музыки. Развитие взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в процессе музицирования в оркестре.
Музыкальное исполнительство осуществляется в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах. Для освоения различных видов исполнительской деятельности необходимо формировать у детей определенные навыки и умения.
Игра на детских музыкальных инструментах расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности.
Создала детский музыкальный оркестр.
1.Обеспечиваю условия для реализации детьми опыта положительных взаимоотношений при совместном музицировании.
2.Способствую развитию чувства партнерства и потребности расширить общение.
3.Организую совместное музицирование детей и музыкального руководителя.
Для реализации поставленной задачи использую индивидуальную и подгрупповую работу с детьми. Предлагаю выбрать произведение, которое им нравится, обьединиться в мини-ансамбль для совместного музицирования. Выбираем инструменты, подходящие для данной пьесы (русские народные или оркестровые).
Итог всей деятельности – исполнение русской народной песни «Во саду ли во городе», «Веснянка», обр. В.Агафонникова.
https://rucheek.kuib-obr.ru/index.php/pedagogam/stranichka-muzykalnogo-rukovoditelya/1016-detskoe-muzykalnoe-ispolnitelstvo-v-dou#sigProId9497d30a91