Навигация по сайту

Информация

 

prog

prog

prog

 prog

236h177

  

 

 

prog

prog

prog

prog

prog

Педагог-психолог Самойлова В.В.

 

Образование: высшее, экономическое -Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Таганрогский институт управления и экономики»

Специальность: финансы и кредит

Квалификация: экономист

Проф.переподготовка ООО «Прогресс». 24.10.2019 г. присвоена квалификация «Педагог-психолог».

  •   Педагогический стаж  с 2020 года
  •   Стаж в занимаемой должности  2 года.

Цель моей деятельности:  

Осуществление психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (на разных этапах развития) на основе целей и приоритетных направлений деятельности учреждения.

Основная функция психолога в дошкольном учреждении – создание условий для охраны физического и психического здоровья детей, забота об их эмоциональном благополучии, развитие способностей каждого ребёнка.

Деятельность педагога-психолога идет по следующим направлениям:

  • Психологическая диагностика;
  • Коррекционно-развивающая работа;
  • Психологическое просвещение и психологическая профилактика;
  • Психологическое консультирование;
  • Психологическая поддержка деятельности ДОУ.

Организация психологического сопровождения.

Основные задачи:

1.     Оказание специализированной помощи детям с целью повышения социально-психологической ориентации в обществе, социализация личности ребенка.

2.     Поиск новых форм и методов работы с детьми из группы риска.

3.     Проведение консультационной работы с педагогическим коллективом, направленной на создание положительного социально-психологического климата в коллективе.

4.     Оказание социально-психологической помощи семьям.

Вывод: в детском саду ведется целенаправленная работа  по  сохранению и укреплению психологического и физического здоровья детей. Важная роль в этой работе отводится  организации питания и закаливанию детей, созданию психологической комфортности для дошкольников. 

 В детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка». Его труд, как правило, не очевиден родителю, но малышу он, поверьте, необходим.

 

Депрессия у детей – психическое аффективное расстройство, которое часто остается без внимания. Плохое настроение ребенка, боязливость, нежелание что-либо делать взрослые могут трактовать, как капризы или лень. Сегодня мы расскажем, почему появляется детская депрессия, как ее своевременно распознать и как помочь ребенку в подобных ситуациях. Депрессия может возникнуть в любой период жизни и имеет свои характерные особенности в зависимости от возрастной группы.


Депрессия у детей до 3 лет (причины и симптомы)

Если речь идет о детях до трехлетнего возраста, то депрессия в этом случае почти всегда носит патологический характер и обычно связана с одним из следующих факторов:

  • гипоксия и асфиксия, внутриутробные инфекционные патологии, тяжелые роды;
  • тяжелые заболевания в раннем возрасте;
  • генетический фактор – предрасположенность к депрессивным расстройствам может передаваться по наследству;
  • потеря ощущения безопасности и защищенности при разрыве эмоциональной связи с мамой;
  • агрессия, насилие в семье – страх громких звуков имеет врожденный характер, поэтому постоянные скандалы негативно отражаются на
  • физическом, умственном и эмоциональном развитии малыша;
  • наличие у родителей алкогольной и наркотической зависимостей.

У малышей депрессия проявляется в виде: плохого аппетита, частых приступах рвоты, заторможенности или повышенной возбудимости. Если ваш ребенок часто болеет, вы бесконечно ходите по разным врачам, а улучшений нет, то причины, скорее всего, кроются в проблемах с психикой и нервной системой.

Был хорошим сладким мальчиком, и вдруг все изменилось. Каким бы невинным ни был обман, это повергает родителей в шоковое состояние. Они пытаются найти причину в соседских детях или одноклассниках из неблагополучных семей. Кто-то начинает поучать своего ребенка, кто-то ругает и наказывает, чтобы подобное поведение больше никогда не повторилось. Aif.ru побеседовал с детским нейропсихологом Кирой Макаровой, чтобы узнать, почему дети начинают врать и как на это реагировать.

Тайна или ложь?

Для начала важно отделить понятие «ложь» от «тайна». Ложь — это намеренное искажение информации. Как правило, у лжи всегда есть причина: страх, неуважительное отношение, жесткие условия воспитания. Ребенок обманывает, что съел конфету или получил двойку, потому что боится наказания. Тайна — это намеренное сокрытие информации. Например, мальчик не рассказывает, что ему понравилась одноклассница. Это может говорить о том, что ребенок становится взрослым и пытается отделиться от родителей. Право на тайну важно уважать.

Даже если ваша кроха только учится ходить, все равно он сможет играть в игры, которые обычно недоступны для него в квартире. Ведь только летом ребенок может вдоволь попрыгать, побегать и поваляться на детской площадке, лужайке или в парке.

Дети ссорятся: из-за игрушек, обидных слов, разных взглядов на жизнь. Чем старше они становятся, тем опасней и серьезней их конфликты.

Конфликты нужны нам для развития. Впервые они появляются на втором году жизни, когда ребенок начинает отделяться от мамы и осознавать свои желания. Но особо острыми они становятся в кризисе трех лет: ребенок уже умеет говорить и высказывать свои желания, но взрослый не всегда его слушает. Ребенок хочет еще одну конфету, взрослый отказывает — назревает конфликт. Именно в этот период важно отработать с ребенком разные способы выхода из конфликта: уступать, не сдаваться, договариваться, отвлекаться на игру или другие дела.

В течение жизни конфликты усложняются. Теперь они возникают не между ребенком и родителями, а между сверстниками. Ребенок открывает для себя разные социальные группы: в детском саду, в школе, на улице — и везде встречает чужаков. А когда адаптируется в коллективе, видит чужаков в других группах. Это приводит к новым конфликтам.

Часто можно услышать от родителей, что дети не помогают им по дому. Игрушки, раскиданные по всей комнате, горы немытой посуды и, как результат, ежедневные скандалы, наказания и слезы. Как добиться того, чтобы малыш самостоятельно, без понуканий помогал по дому? Когда нужно приучать детей к труду?

Вы – родители малышей или  младших  школьников?  Хотя бы один из родителей активно работающий? Вы планируете все вместе  провести каникулы, при этом, вы не уезжаете в путешествие?  У вас нет гувернантки и уборщицы?  Поздравляю!  На   новогодний период  у  каждого из вас РАЗНЫЕ ОЖИДАНИЯ.  Судите сами:

Что такое Новый год?

Прежде всего, это самый веселый и самый долгожданный праздник в году. В этот день все ждут чудес! Поэтому, выбирая подарки для детей, нужно помнить, что подарок должен быть удивительным, чудесным и долгожданным!

Повышение квалификации в период с 03.03.2023 г по 13.03.2023 г. в объеме 72 часов. «Организация деятельности педагог-психолога в образовательном учреждении с учетом требований ФГОС».ООО «Профессиональная академия». 

Удостоверение о повышении квалификации (pdf, 605.2 Кб)

Контактная информация

  Адрес: Ростовская область, Куйбышевский район, с. Миллерово, ул. Цветочная,2

   Телефон: 8 (863) 48 331-03

   E-mail: mil_rucheek@mail.ru