Цель мониторинга – изучение удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг в МБДОУ детском саду «Ручеек».
Основные задачи:
- выявить представления родителей о качестве образовании в ДОУ;
- разработать рекомендации по улучшению качества образовательных услуг в ДОУ и оптимизации взаимодействия с семьями воспитанников.
Для ответов на вопросы родителям была предложена анкета следующего содержания:
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на предложенные вопросы. Внимательно прочитайте вопрос и отметьте тот вариант ответа, который в наибольшей степени соответствует Вашему мнению, при необходимости оставьте свой комментарий к ответу.
- Почему Вы обратились за помощью к данному ДОУ в воспитании ребенка?
отсутствуют другие возможности.
доброжелательный коллектив, хороший психологический микроклимат.
педагоги обеспечивают разностороннее развитие детей.
- Оцените, пожалуйста, отношение воспитателей к Вашему ребенку?
внимательное, доброе отношение.
иногда бывают трудности, но это не имеет отрицательных последствий – нормальное отношение.
замечаю, что ребенок опасается воспитателей, - отношение оставляет желать лучшего.
затрудняюсь ответить
- Насколько в детском саду созданы условия для сохранения здоровья детей? Заботится ли детский сад о сохранении здоровья детей?
да, чувствуется, что здоровье детей является одним из приоритетов в работе детского сада.
санитарные нормы соблюдаются, но не более того.
условия пребывания в детском саду ухудшают здоровье детей.
затрудняюсь ответить.
- Устраивают ли Вас созданные в ДОУ условия для занятий физической культурой?
меня устраивают.
устраивают не в полном объёме.
меня совершенно не устраивают.
затрудняюсь ответить.
- Устраивают ли Вас созданные в ДОУ условия для занятий искусством и творчеством?
Меня устраивают.
Устраивают не в полном объёме.
Меня совершенно не устраивают.
Затрудняюсь ответить.
- В каких направлениях развития Вы видите успехи вашего ребенка? o
в физическом развитии
в творческом развитии
в техническом развитии
в интеллектуальном развитии
в социально-коммуникативном развитии.
- Какая позиция взаимодействия с ребёнком Вам близка? (выберите один или несколько вариантов)
позиция «наравне» - признание человека в ребёнке и педагоге, при этом характерно взаимное уважение личности с обеих сторон;
позиция «вместе» - оба субъекта вырабатывают стратегию в совместных действиях для достижения общей цели;
позиция «над» - подчинение себе воли ребёнка в силу ответственности и опыта взрослого (он мал, не опытен);
позиция «под» - преклонение перед природой детства, боязнь вмешательства в процесс развития ребёнка;
позиция «рядом» - предполагает уважительное отношение к своим подопечным, принятие их интересов и увлечений.
- Оцените, пожалуйста, отношения сына (дочери) со сверстниками в ДОУ?
у моего ребенка не бывает конфликтов со сверстниками – хорошее отношение.
как и у всех детей в группе бывают ссоры и конфликты, но моему ребенку удается их разрешить – нормальное отношение.
моего ребенка часто обижают – плохое отношение.
затрудняюсь ответить.
- Ребенок с интересом и пользой проводит время в детском саду?
полностью согласен
скорее согласен, чем не согласен
скорее не согласен, чем согласен
совершенно не согласен.
- Как, на Ваш взгляд, проводятся родительские собрания?
на собраниях скучно: «проводятся для галочки».
иногда родительские собрания проводятся интересно.
собрания проводятся с пользой для родителей, на собраниях всегда интересно, разнообразно.
- Хотели ли бы Вы принимать участие в мероприятиях ДОУ?
да, в качестве зрителя.
с удовольствием поучаствую, окажу помощь в проведении мероприятия.
нет.
затрудняюсь ответить.
- В какой форме Вы хотели бы участвовать в работе ДОУ?
состоять в родительском комитете, совете ДОУ.
выполнять посильные просьбы педагогов.
принимать участие в воспитательном – образовательном процессе (участие в праздниках, выставках, конкурсах).
- Как Вы оцениваете свою информированность о работе детского сада и порядке предоставления образовательных услуг?
очень хорошо информирован
хорошо информирован
слабо информирован
не информирован
- Каким способом Вы получаете информацию о деятельности ДОУ?
через сеть интернет - сайт ДОУ.
информационный стенд в группе, ДОУ.
через общение с воспитателями, заведующим, другими сотрудниками ДОУ.
- Режим работы ДОУ оптимален для полноценного развития вашего ребёнка?
да
нет
затрудняюсь ответить
- Удовлетворены ли Вы организацией и качеством питания в ДОУ?
да;
нет;
затрудняюсь ответить.
- Какова, на Ваш взгляд, обеспеченность детского сада игрушками и игровыми материалами (пособиями):
высокая;
достаточная;
низкая;
затрудняюсь ответить.
- Удовлетворены ли Вы благоустройством территории ДОУ, прогулочных участков?
полностью удовлетворены;
не удовлетворены;
затрудняюсь ответить.
- Удовлетворяет ли Вас качество проводимой услуги по присмотру и уходу за детьми?
удовлетворен
не удовлетворен
затрудняюсь ответить.
- Нравится ли Вашему ребёнку ходить в наш детский сад?
нет, не нравится, он часто плачет, не хочет оставаться в группе.
иногда не хочет идти в детский сад.
всегда ходит с удовольствием.