Театрально-словесное творчество
Словесное творчество – это художественная деятельность детей, возникшая под влиянием произведений искусства, ощущений от окружающей жизни и выражающаяся в устных сочинениях. Для эффективного развития словесного творчества нужны условия благополучного осуществления регулярной работы по развитию речи детей и обучению их родному языку. Для этого нужно:
· расширять словарный запас,
· экспериментировать со словами и предложениями,
· совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую и монологическую речь,
· обогащать и развивать мысль делать её образной и логичной,
· воспитывать поэтический слух,
· совершенствовать навык выразительного чтения.
Одним из самых приемлемых и эффективных средств формирования у детей дошкольного возраста творческих словесных умений является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность – это отличная возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, оказывает большое влияние на речевое развитие детей дошкольного возраста. Участвуя в театрализованной деятельности, дети дошкольного возраста знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии. В процессе работы над выразительностью реплик героев, активизируется словарь ребёнка, совершенствуется артикуляционный аппарат, её интонационный строй. Ребенок выявляет свое понимание окружающего, свое отношение к нему, и это помогает раскрыть его внутренний мир, его интересы и способности. В своем творчестве ребенок открывает новое для себя, а для окружающих – новое о себе.
Своё творчество дети проявляют во всём, от подготовки спектакля до его премьеры. С гордостью они играют роли вместе с воспитателями и родителями. Дети чувствуют себя рядом с ними более раскрепощёнными, более эмоциональными, свободными.
https://rucheek.kuib-obr.ru/index.php/mkdo-2022/khudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie/685-teatralno-slovesnoe-tvorchestvo#sigProIdffeff27165