Инклюзивное образование — это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.
Цель инклюзивного образования ДОУ: Создание в ДОУ без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. В коридоре имеется тактильная табличка со схемой доступа к помещениям и передвижения по зданию.
2. Официальный сайт МБДОУ имеет переход на версию для слабовидящих.
3. Предоставление образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому: в настоящее время такая возможность отсутствует.
Задачи инклюзивного образования:
- Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.
- Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.
- Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.
Документы по правам инвалидов:
- Конвенция о правах инвалидов.
- Конституция Российской Федерации. Статья 8;
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2006г. №230-Ф. Часть 4;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статьи 28, 29;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
- Приказ № 31 от 21 января 2019 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155»
- Федеральный закон от 01.12.2014 года № 419 - ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
- Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статьи 28, 29;
- Приказ Рособрнадзора № 785 от 29.05.2014г. «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»;
- Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ (ред. От 21.07.2014г. с изм. от 01.12.2014г.) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению»;
- Федеральный закон от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ (ред. От 28.12.2013г. с изм. от 01.12.2014г.) «Об обеспечении доступа к информационной деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Cпециально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованных учебных кабинетов - нет
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -нет
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет
Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет
-Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Детский сад подключен к сети Интернет. Доступа к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям для воспитанников нет.
-Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Каталог электронных образовательных ресурсов
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспеченность возможности беспрепятственного доступа, поступающих с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а так же их пребывание в указанных помещениях:
- Имеется 1 пандус
- Подъемников: нет
- Поручней: есть
- Расширенных дверных проемов: нет
- Лифтов: в учреждении отсутствуют
Специальные условия питания
В МБДОУ детском саду «Ручеек» организовано сбалансированное питание, согласно 10-дневному меню, разработанного на основе физиологических потребностей и норм питания.
Специальные условия питания – отсутствуют.
Обучающихся - инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья – в настоящее время нет
Cпециальные условия охраны здоровья
В МБДОУ детском саду «Ручеек» строго соблюдаются правила и меры безопасности.Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка. Рациональный режим в МБДОУ стабилен и вместе с тем динамичен для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в МБДОУ. Разработан комплекс мероприятий по адаптации детей в МБДОУ (по снижению срока привыкания детей к МБДОУ)
Специальные условия охраны здоровья – отсутствуют.
Обучающихся - инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья – в настоящее время нет
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитий - нет