Художественно-эстетическое развитие дошкольников в детском саду
Известный русский классик А. П. Чехов однажды сказал: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Это и является результатом грамотного художественно-эстетического воспитания дошкольников. Ребенок должен уметь видеть, ценить, создавать прекрасное, а также сам являться «прекрасным», то есть быть духовной, гуманной, нравственной и гармоничной личностью.
Цель художественно-эстетического развития дошкольников — формирование у дошкольников эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству.
Задачи эстетического воспитания дошкольников включают:
- развитие гармоничной личности;
- формирование способности замечать и ценить красоту вокруг;
- помощь в формировании личных вкусов и идеалов;
- создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников.
Достижение цели базируется на определенных средствах и методических приемах.
Средства эстетического воспитания:
- живопись, скульптура;
- театр, кинематограф;
- архитектура (дизайн, зодчество);
- художественная литература;
- ТВ, пресса;
- музыкальные композиции;
- окружающий мир.